1 лаборатория: старт 17 января и 22 января
3 лаборатории
Каждая включает 4 занятия по 3 часа: с 18:00 до 21:00
2 лаборатория: воскресения
3 лаборатория: воскресения
Триада творческих лабораторий
Психология голоса
Психология голоса - это
практический опыт исследования взаимосвязи голоса и психических аспектов через театральные технологии, в результате которого появляется возможность осознанно и произвольно реализовывать свой голосовой потенциал:
- понимание себя,
- саморегуляция,
- творческое выражение и проявление,
- общение с другими людьми,
- улучшение качества жизни;

а также - терапевтические эффекты такие как:
- снижение тревоги,
- чувство опоры и устойчивости,
- расслабление и высвобождение жизненной энергии.
Триада творческих лабораторий
психологи
руководители разного уровня
преподаватели
менеджеры
и другие, которые хотят через улучшение качественных характеристик голоса (свободное грудное звучание, сила, выразительность, действенность) повысить качество жизни
для кого
для людей разных профессий
мышечные зажимы
блокируют движение воздушной струи и звуковых волн
неверно скоординированное дыхание
делает голос быстро утомляемым
слабые дыхательные мышцы
делает голос слабым, неустойчивым
гипер - / гипо тонус внутриглоточных и внутригортанных мышц
голос глухой и тихий
напряжение в голосовых складках
делает голос неприятно высоким, слушать сложно
зажатая челюсть
делает вдох шумным, а звук сдавленным
вялая артикуляция
невнятная речь, звук «в себя»
фонастеническое расстройство голоса
отсутствие скоординированного дыхания) - мало выраженная агрессия (больше подавленная), стараются избегать конфликтов и контролировать раздражение, что способствует развитию тревоги и накапливающегося мышечного напряжения мышц участвующих в голосообразовании. А также, конфликт высказывания: человек нуждается в высказывании, в выражении недовольства, но вынужден подавлять его, боясь усложнить ситуацию.
гипотонусные расстройства голоса
(вялые мышцы голосообразования) также обуславливается взаимоотношениями с окружающим миром, «нарушение голоса приводит к изменению волевых и эмоциональных психических процессов и снижению уровня коммуникативного взаимодействия с людьми» (Барабанов Р.Е.)
гипертонусные расстройства голоса
(перенапряжение мышц голосообразования) встречаются у пациентов с тревогой и психомоторным возбуждением, сопровождаются расстройствами тревожно-депрессивного спектра, и в первую очередь тревожной депрессией и тревожным расстройством (генерализованнное тревожное расстройство, расстройство адаптации).
Психодинамические концепции утверждают, что такого рода реакция организма возникает из-за подсознательной замены психологического конфликта соматическими симптомами.

Обсессивно-фобические нарушения возникают на почве страха «провалиться» у излишне обеспокоенных пациентов или у пациентов чувствительных к ощущениям из какой-то определенной области тела, в данном случае это может быть респираторный тракт, рот и горло. У такого рода пациентов диагностируют ананкастные и тревожные личностные особенности (Д.Ю. Вельтищев, С.Г. Романенко, А.В. Стукало «Психопатологические проблемы расстройств голоса»)

Что мешает звучать харизматично и уверенно?
Физиологические аспекты:
психологические аспекты:
  • Магистр театрального искусства: методика преподавания сценической речи;
  • Магистр психологии: консультативная психология;
  • Аспирант психологии: психология личности.
ведущая программы
Образование
Преподаватель сценической речи, тренер по работе с голосом, речью и публичным выступлениям, психолог.
Тачева Екатерина Александровна
  • «Сценическая речь как инструмент развития личности»,
  • «Аутентичность и самоотношение взрослых при разном типе голосообразования»,
  • «Модуляция психических состояний у партнера по общению посредством голоса».
Область научных интересов:
  • Методика преподавания сценической речи ТИ им Б.Щукина.
  • Актер театра и кино, Центр Михаила Чехова.
Профессиональная переподготовка:
  • Высшая школа экономики, курс для магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес консультирование» для 1 и 2 курсов;
  • Московский институт психоанализа, тренинг «Психология голоса: развитие его потенциала и силы влияния», мастер-класс «голос в работе психолога»;
  • Бизнес - программы для корпоративных клиентов (корректируются под запрос);
  • Частная практика.
Действующие программы (приглашённый преподаватель):
Дыхание это необходимый ресурс для осуществления жизнедеятельности. Мы рождаемся с первым вздохом и умираем с последним. Но то как мы дышим определяет качество всей нашей жизни. Первые паттерны (дыхательные привычки) могут укрепляться с первыми повторяющимися стрессовыми/травматическими ситуациями, которые таким образом крепко фиксируются в теле и отражаются в голосе.
Ведь голос - это рефлекторный мышечный акт, а значит именно тело играет большую роль в голосообразовании.


Тело - это инструмент в котором звучит голос, а мышечные зажимы («мышечный панцирь») задают некое искажение в его природном и глубоком звучании. Наша задача скоординировать дыхание (сделать его здоровым), минимизировать мышечные зажимы, и дать свободу… для звучания голоса!
"Дыхание и тело"
Ожидаемые результаты:
Занятия направлены на исследование взаимосвязи голоса, телесных зажимов, энергии, типов и привычек дыхания (сформированные мышечные доминанты).

Психические аспекты:
внутренняя опора, устойчивость, уверенность, самоотношение, напряжение/тревога и расслабление, свобода.
  • Формирование принципа здорового дыхания (верная мышечная доминанта)
  • Снижение тревоги, волнение и стресса.
  • Высвобождение психической энергии при работе с телесными зажимами
  • Ощущение опоры
  • Формирование устойчивости
  • Природное звучание голоса.
Первая лаборатория
Длительность: 4 занятия по 3 часа 1 раз в неделю
Расписание: четверги апреля
Семантика понятия «голос» обширна от значения «Иметь голос», до «Быть замеченным, услышанным». Голос - это всегда двусторонняя проявленность: то как видят нас другие и какое впечатление мы производим, от этого зависит коммуникация, отношения, да и результаты, но также проявляет и нашу психическую сторону.

Когда мы работаем с голосом, над развитием таких качественных характеристик, как свободное грудное звучание, приятный тембр, сила и диапазон, мы воздействуем на такие психологические пласты как индивидуализация, аутентичность, самоотношение; формируем опору, заземлённость, устойчивость, проявленность.
Вторая лаборатория "ГОЛОС"
Ожидаемые результаты:
Психические аспекты: индивидуализация, продолжаем развивать/укреплять понятие внутренней опоры, устойчивости, самоотношения, проявленности, здоровую агрессию необходимую, чтобы быть услышанным

  • Улучшение качественных характеристик голоса: свободное природное звучание, красивый тембр, сила и объём голоса.
  • Позволение себе быть заметным, быть «проявленным»
  • Осознание скрытых возможностей своего тела и психики
  • Раскрытие голосового потенциала
  • Управление впечатлением через голос
  • Способность саморефлексировать на основе звучания своего голоса.
  • Укрепление опоры и устойчивости
  • Высвобождение жизненной энергии
Длительность: 4 занятия по 3 часа 1 раз в неделю
Расписание: по запросу
Задача лаборатории направлена на то, чтобы уметь создавать психологический портрет произвольно и в тоже время использовать свой голос как сигнал психики к действию в отношении саморегуляции и самопомощи. На занятиях мы также сможем заметить некоторые голосовые привычки, паттерны, и возможно обнаружим связь с внутренними установками.
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» (В. Шефнер)

Слово имеет большой действенный потенциал. Удивительно, но одну и ту же фразу можно произнести так, что никто и глаз от телефона не оторвёт, а можно так, что она разделит жизнь человека на до и после. В чем же разница?

Во-первых, слово, конечно, произносится за счёт голоса и имеют значение его качественные характеристики, а во-вторых, если речь - это деятельность, то слово - это действие. Действие, согласно и концепции деятельности Леонтьева и системе актёрского мастерства Станиславского обязательно должно иметь цель. И в нашем случае - адресата.

Но в современном мире с развитием онлайн коммуникаций адресат «размывается» за камерой гаджета, а цель словесного высказывания, соответственно, теряет силу воздействия, если цель вообще была. Чаще можно встретить речь не действующую, а просто выговаривающую (аутическую).
Третья лаборатория "СЛОВЕСНОЕ ДЕЙСТВИЕ"
Ожидаемые результаты:
Задачей лаборатории является вернуть адресата в коммуникацию, развить осознанность в речевой деятельности, отточить словесное действие, чтобы оно неизменно получало отклик в сердцах людей.

Психологические аспекты: объектные отношения ( в контексте появления Другого, осознание себя частью общества, осознание другого), переход с «аутической» речи в диалогическую, развитие речевого целеполагания, а значит речевой осознанности, также продолжаем развивать здоровую агрессию, чтобы иметь внутреннее право на взаимодействие с другим и оказания воздействия.
  • Улучшение качественных характеристик речи
  • Быстрое достижение цели речевого высказывания
  • Лёгкое вхождение в коммуникацию
  • Уверенность
Длительность: 4 занятия по 3 часа 1 раз в неделю
Расписание: по запросу
Триада Лабораторий охватывает 3 большие темы:
Каждый раздел - это 4 встречи с практическими занятиями и последующими обсуждениями, наблюдением, рефлексией.

Длительность одной встречи 3 часа с 18:00 до 21:00.
Адрес: Арбат, 23/1
«Глаголом жги сердца людей» (А. Пушкин)
Стоимость одной из трёх лабораторий сейчас
20 000 руб.
Индивидуальный предприниматель
Тачева Екатерина Александровна
ИНН 583510060790
ОГРНИП 309583508500024
Контакты: