Дыхание это необходимый ресурс для осуществления жизнедеятельности. Мы рождаемся с первым вздохом и умираем с последним. Но то как мы дышим определяет качество всей нашей жизни. Первые паттерны (дыхательные привычки) могут укрепляться с первыми повторяющимися стрессовыми/травматическими ситуациями, которые таким образом крепко фиксируются в теле и отражаются в голосе.
Ведь голос - это рефлекторный мышечный акт, а значит именно тело играет большую роль в голосообразовании.
Тело - это инструмент в котором звучит голос, а мышечные зажимы («мышечный панцирь») задают некое искажение в его природном и глубоком звучании. Наша задача скоординировать дыхание (сделать его здоровым), минимизировать мышечные зажимы, и дать свободу… для звучания голоса!
Занятия направлены на исследование взаимосвязи голоса, телесных зажимов, энергии, типов и привычек дыхания (сформированные мышечные доминанты).
Психические аспекты:
внутренняя опора, устойчивость, уверенность, самоотношение, напряжение/тревога и расслабление, свобода.
- Формирование принципа здорового дыхания (верная мышечная доминанта)
- Снижение тревоги, волнение и стресса.
- Высвобождение психической энергии при работе с телесными зажимами
- Ощущение опоры
- Формирование устойчивости
- Природное звучание голоса.
Длительность: 4 занятия по 3 часа 1 раз в неделю
Расписание: четверги апреля
Семантика понятия «голос» обширна от значения «Иметь голос», до «Быть замеченным, услышанным». Голос - это всегда двусторонняя проявленность: то как видят нас другие и какое впечатление мы производим, от этого зависит коммуникация, отношения, да и результаты, но также проявляет и нашу психическую сторону.
Когда мы работаем с голосом, над развитием таких качественных характеристик, как свободное грудное звучание, приятный тембр, сила и диапазон, мы воздействуем на такие психологические пласты как индивидуализация, аутентичность, самоотношение; формируем опору, заземлённость, устойчивость, проявленность.
Вторая лаборатория "ГОЛОС"
Психические аспекты: индивидуализация, продолжаем развивать/укреплять понятие внутренней опоры, устойчивости, самоотношения, проявленности, здоровую агрессию необходимую, чтобы быть услышанным
- Улучшение качественных характеристик голоса: свободное природное звучание, красивый тембр, сила и объём голоса.
-
Позволение себе быть заметным, быть «проявленным»
-
Осознание скрытых возможностей своего тела и психики
-
Раскрытие голосового потенциала
-
Управление впечатлением через голос
-
Способность саморефлексировать на основе звучания своего голоса.
-
Укрепление опоры и устойчивости
-
Высвобождение жизненной энергии
Длительность: 4 занятия по 3 часа 1 раз в неделю
Задача лаборатории направлена на то, чтобы уметь создавать психологический портрет произвольно и в тоже время использовать свой голос как сигнал психики к действию в отношении саморегуляции и самопомощи. На занятиях мы также сможем заметить некоторые голосовые привычки, паттерны, и возможно обнаружим связь с внутренними установками.
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» (В. Шефнер)
Слово имеет большой действенный потенциал. Удивительно, но одну и ту же фразу можно произнести так, что никто и глаз от телефона не оторвёт, а можно так, что она разделит жизнь человека на до и после. В чем же разница?
Во-первых, слово, конечно, произносится за счёт голоса и имеют значение его качественные характеристики, а во-вторых, если речь - это деятельность, то слово - это действие. Действие, согласно и концепции деятельности Леонтьева и системе актёрского мастерства Станиславского обязательно должно иметь цель. И в нашем случае - адресата.
Но в современном мире с развитием онлайн коммуникаций адресат «размывается» за камерой гаджета, а цель словесного высказывания, соответственно, теряет силу воздействия, если цель вообще была. Чаще можно встретить речь не действующую, а просто выговаривающую (аутическую).
Третья лаборатория "СЛОВЕСНОЕ ДЕЙСТВИЕ"
Задачей лаборатории является вернуть адресата в коммуникацию, развить осознанность в речевой деятельности, отточить словесное действие, чтобы оно неизменно получало отклик в сердцах людей.
Психологические аспекты: объектные отношения ( в контексте появления Другого, осознание себя частью общества, осознание другого), переход с «аутической» речи в диалогическую, развитие речевого целеполагания, а значит речевой осознанности, также продолжаем развивать здоровую агрессию, чтобы иметь внутреннее право на взаимодействие с другим и оказания воздействия.
- Улучшение качественных характеристик речи
-
Быстрое достижение цели речевого высказывания
-
Лёгкое вхождение в коммуникацию
-
Уверенность
Длительность: 4 занятия по 3 часа 1 раз в неделю
Триада Лабораторий охватывает 3 большие темы: